Заявления стран G8 о необходимости увеличения добычи нефти в странах-производителях спокойно могли слушать только семеро из присутствующих. Дмитрий Медведев явно мог чувствовать себя неудобно - эти призывы могли быть обращены и к нему, как президенту мирового нефтяного лидера. Опасения по поводу того, что Дмитрий Медведев попытается произвести благоприятное впечатление на лидеров G8 в первую встречу и пообещает им российскую нефть, не сбылись.
Россия не брала по итогам саммита "восьмерки" никаких обязательств по увеличению производства нефти. Об этом сообщил сегодня российский су-шерпа Александр Панкин (шерпа - координаторы, помогающие руководителям держав готовить документы саммита, играют одну из ключевых ролей в работе проведении встреч «большой восьмерки». Су-шерпа - его заместитель).
"Лидеры говорили о том, что нужно взаимодействовать с крупными производителями энергоносителей, чтобы наращивать производство, но речь не идет о принуждении в этой динамике", - подчеркнул он. Он отметил, что Россия не брала на себя никаких официальных обязательств по поводу увеличению добычи нефти.