Похоже, что для иностранных нефтегазовых компаний получение работы на месторождениях России возможно только в том случае, если эти месторождения не представляют интереса для их российских коллегах. В том, что в Калмыкии есть нефть, никто не сомневается, но вот добывать ее, почему-то, пригласили Shell.
Правительство Республики Калмыкия и компания Shell во вторник заключили рамочное соглашение о сотрудничестве. Соглашение подписали глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов и председатель концерна Shell в России Крис Финлейсон.
Известно, что Калмыкия давно говорит о своих запасах нефти, но забывает добавить, что располагаются они на таких расстояниях от поверхности, что российским компаниям выгоднее работать в Венесуэле. Разумным вариантом было бы строительство НПЗ либо нефтехимического производства.
Документ предусматривает взаимодействие сторон в области геологического изучения недр, разведки и добычи на территории республики. Стороны создадут на паритетных началах рабочую группу и организуют оперативный обмен необходимой информацией.
"Разведать и освоить данные ресурсы способны только крупные, имеющие большой опыт, организации, обладающие развитой научно-технической базой и квалифицированными кадрами, и концерн Shell, несомненно, такой является", — добавил Кирсан Илюмжинов.
Отраслевые аналитики отмечают, что в самой Калмыкии запасы нефти трудноизвлекаемые. Это подтверждают, например, действия "Итеры", продавшей недавно работавший в республике "Нефтегазсервис" — разведка не дала результата.