Казахстанские компании решили, что легких путей не бывает и предложили Литве построить в Клайпеде нефтяной терминал. Хотя есть определенные сомнения относительно целесообразности такой траты средств, литовские власти готовы рассмотреть предложение.
Об этих планах сообщил в интервью литовскому телевидению министр путей сообщения и коммуникаций Литвы Альгирдас Буткявичюс.
Стоимость строительства терминала оценивается в $300 - 400 млн. Литовские власти обещали рассмотреть предложение казахстанской стороны, однако для этого требуется внести поправки в закон о морских портах, где говориться, что стратегические объекты не могут возводиться на частные средства, тем более, иностранных компаний.
С другой стороны, логики в этом строительстве нет. Этот маршрут будет не просто дороже - он будет заметно длиннее, чем обычная транспортировка нефти через Россию.
"Выгоднее транспортировать нефть через российские порты Приморск и Усть-Луга, здесь тарифы ниже, чем в портах стран Балтии", - считает аналитик компании "Тройка Диалог" Валерий Нестеров.