Описание ГОСТ 27259-2006 (ИСО 7096:2000): Настоящий стандарт, являющийся испытательным кодом по вибрации (ГОСТ 12.1.012), устанавливает лабораторный метод оценки эффективности работы подвески сиденья оператора землеройной машины (способности сиденья ослаблять передаваемую через него вибрацию в вертикальном направлении в диапазоне частот от 1 до 20 Гц). Настоящий стандарт соответствует ГОСТ ИСО 10326-1, который устанавливает общие требования к проведению лабораторных измерений вибрации сидений транспортных средств, в том числе рабочих машин. Настоящий стандарт устанавливает также критерии приемки сидений для землеройных машин.
Настоящий стандарт распространяется на следующие машины:
- самосвалы с жесткой рамой снаряженной массой свыше 4500 кг);
- самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой;
- скреперы без амортизирующей подвески мостов или рамы);
- колесные погрузчики снаряженной массой свыше 4500 кг;
- грейдеры;
- колесные бульдозеры;
- колесные катки;
- погрузчики с обратной лопатой;
- гусеничные погрузчики;
- гусеничные бульдозеры снаряженной массой менее 50000 кг);
- мини-самосвалы снаряженной массой менее 4500 кг;
- мини-погрузчики снаряженной массой менее 4500 кг;
- погрузчики с бортовым поворотом снаряженной массой менее 4500 кг.
Каждой из перечисленных машин поставлен в соответствие спектральный класс испытательного вибрационного воздействия.
Настоящий стандарт не распространяется на следующие машины, для которых вибрация в вертикальном направлении в диапазоне частот от 1 до 20 Гц невелика и не требует снижения за счет работы подвески сиденья:
- экскаваторы, включая шагающие и канатные экскаваторы;
- траншеекопатели;
- тракторы - уплотнители закладки отходов;
- катки вальцовые;
- фрезы дорожные;
- трубоукладчики;
- финишеры;
- катки вальцовые вибрационные.
Настоящий стандарт распространяется на сиденья машин обычных конструкций. Сиденья машин специальной конструкции могут потребовать применения других методов испытаний.
Настоящий стандарт не рассматривает вибрацию, передаваемую на тело оператора не через сиденье, а через другие области контакта с машиной (платформу, педали управления, рулевое колесо и т.д). |