Описание Типовой проект 501-7-014-91 Альбом 1: Шиповые проектные решения„ Платформы пассажирские низкие железобетонные" разработаны Гипропромтрансстроем на основании перечня робот по типовому проектированию на 1990г. (ТФ5.2.4) и по заданию, утвержденному Министерством путей сообщения 28.03.1389г.
При разработке проекта учтены требования: СНиП 2.05.01-90. „Железные дороги колеи 1520мм; ВСН 56-78 "Инструкция по проектированию станций и узлов но железных дорогах Союза ССР";
СН 221-82 "Инструкция по типовому проектированию"; ГОСТ 238-83 "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм".
Низкие пассажирские платформы предназначены для строительства на всех станциях, пассажирских остановочных пунктах, разъездах и обгонных пунктах, где производится посадка и высадка пассажиров для обеспечения быстрого, удобного и безопасного выполнения операций, связанных с обслуживанием и перевозками пассажиров и багажа, а также предназначенных для пропуска транзитных пассажирских поездов с выполнением осмотра вагонов.
Платформы должны быть расположены в пределах прямых участков пути и кривых радиусом 1200 м и более на нулевых местах и на насыпях высотой не более 1,5 м с устройством присыпки.
При расположении в выемках или в насыпях высотой более 1,5 м платформы сооружаются по типовым проектным решениям Платформы пассажирские высокие из укрупненных элементов на незаглубленных фундаментах.
Платформы разработаны для применения в районах с расчетной температурой наружного воздуха до -40°С; сейсмичностью не выше 6 баллов; рельеф территории - спокойный, грунтовые воды отсутствуют, грунты непучинистые, не просадочные со следующими нормативными характеристиками: нормативный угол внутреннего трения φн28°; нормативное удельное сцепление Сн=2КПа (0,02 кгс/см2); модуль деформации нескальных грунтов Е=14,7 мПа (150 кгс/см2); плотность грунта γ=1,8 т/м2; коэффициент надежности по грунту γg=1согласно СН 221-82 п. 2.3.
В проекте представлены платформы боковые и промежуточные в зависимости от расположения их относительно железнодорожных путей.
При определении расположения платформ относительно железнодорожных путей, а также длины и ширины следует руководствоваться нормативными документами: ГОСТ 9238-83 "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм".
СНиП 2.05.01-90 "Железные дороги колеи 1520 мм".
ВСН 56-78 "Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах союза ССР".
Длина пассажирских платформ должна соответствовать наибольшей длине пассажирского поезда, предназначенного к обращению на пятый год эксплуатации.
В проекте приняты платформы длиной: 300, 500, 600, 700, 800, 850 м.
На отдельных направлениях при соответствующем обосновании по заданию Министерства путей сообщения допускается предусматривать удлинение пассажирских платформ до 1000 м с оборудованием их специальными устройствами для перемещения пассажиров и багажа.
Ширину пассажирских платформ следует устанавливать в зависимости от интенсивности и характера пассажиропотоков (дальние, местные, пригородные);
скоростей движения пассажирских поездов, число и расположения выходов с платформы и размеров устройств, которые должны размещаться на них (лестницы и павильоны и т.п.).
В проекте приняты платформы боковые (береговые) и промежуточные (островные) шириной 3,0; 4,0; 6,0; 8,0 метров.
Высота пола пассажирских платформ над уровнем верха головки рельса 200 мм и расстояние от оси пути до края платформы 1745 мм приняты в соответствии с ГОСТ 9238-83 "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм".
Основные и промежуточные платформы должны соединяться переходами на уровне верха головок или в разных уровнях, переходы в разных уровнях следует предусматривать но пассажирских станциях, о также на других станциях и остановочных пассажирских пунктах, где доступ пассажиров с платформ в населенный пункт преграждается железнодорожными путями с интенсивным движением поездов (50 и долее пар в сутки), а также на линиях, где предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями более 120 км/час.
При выборе типа переходов в разных уровнях преимущество следует отдавать тоннелям.
Пешеходные мосты для районов с продолжительной зимой, а также для районов интенсивного гололедобразования следует проектировать крытыми (остекленными, галерейного типа).
Ширину пешеходных тоннелей следует принимать в зависимости от величины пассажирского потока, но не менее 3 м. Ширину пешеходных мостов не менее 2,25 м. Переходы на уровне Верха головки рельса не менее З м, а при осуществлении багажных и почтовых операций не менее 4 м. Ширина сходов с пешеходного моста и выходов из тоннеля должна выть не менее 2 м при двух выходах на платформу.
Сходы в полевую сторону у боковых платформ следует проектировать через каждые 50 м при интенсивном пассажиропотоке, о прочих случаях через каждые 100 м. Ширина сходов должна соответствовать половине ширины платформы, но быть не менее 2,5 м. У боковых и промежуточных платформ устраивают торцевые пандусы с уклоном 1:10 для выезда погрузчика.
На платформах должны учитываться применение новых технических средств и систем автоматизации распределения мест продажи билетов, справочно-информационной аппаратуры, устройств телемеханики, связи, механизации операций по погрузке, выгрузке и транспортировке багажа тоннели и пешеходные мосты и другие устройства, принимаемые по действующим типовым проектам на момент привязки типового проекта платформ. |