Описание ТУ 5264-002-56220357-2009: Настоящие технические условия распространяются на швы деформационные с резиновыми компенсаторами ДШС-60, ДШС-120 и ДШС-180 для мостовых сооружений (мосты всех назначений, путепроводы, эстакады, виадуки).
Конструкция деформационного шва включает металлические окаймления уголкового типа, закрепляемые на соединяемых конструктивных элементах мостового сооружения, и резиновый компенсатор, закрепляемый в окаймлениях с помощью стыков типа "ласточкин хвост". В деформационных швах ДШС-120, ДШС-180, кроме того используются промежуточные балки, в которых закрепляются резиновые компенсаторы с двух сторон. Промежуточная балка устанавливается на траверсы, концы которых размещаются в нишах соединяемых элементов и имеют возможность свободных продольных перемещений. Синхронизация деформаций компенсаторов обеспечивается устройствами типа "пантограф", прикрепляемыми к окаймлениям и продольной балке.
Длины секций и очертание элементов окаймлений и продольной балки в плане и профиле определяются конфигурацией проезжей части и тротуаров мостового сооружения.
Для перемещений сопрягаемых элементов до 60 мм используются деформационные швы ДШС-60 с гибким резиновым компенсатором (см. приложение В), заделываемым в металлические окаймления в уровне асфальтобетонного покрытия (ближайшие аналоги — деформационные швы фирмы «Maurer Sohne» и деформационные швы типа К8). Предлагаемая конструкция отличается от аналогов применением для заделки компенсатора Системы «ласточкин хвост» и использованием металлических деталей с профилем, вытачиваемым из металлического листа. Металлоконструкции окаймления заделываются в бетон пролетного строения и/или устоя с помощью омоноличиваемых анкеров или привариваются к плите металлического пролетного строения с ортотропной плитой.
Для перемещений сопрягаемых элементов до 120-180 мм используются модульные деформационные швы ДШС 120 и ДШС 180 (см. Приложение Г), аналогичные по конструкции ДШС-60. В отличие от импортных деформационных швов предлагаемые конструкции за счет применения простейших механических синхронизаторов перемещений (типа «пантограф») характеризуются не только простотой изготовления, но и высокой надежностью. При этом все положительные качества импортных деформационных швов (бесшумность, герметичность и др.) сохраняются полностью.
Деформационные швы могут применяться в обычных, суровых и особосуровых условиях, поскольку для компенсаторов используется морозостойкая резина HO-68-1, а для окаймлений - соответствующие стали, назначаемые при оформлении заказа на изготовление деформационного шва.
Деформационные швы ДШС-60 применяются и при косых пересечениях при любых углах косины с соответствующими ограничениями величины допускаемых перемещений. При угле косины 45° допускаемые перемещения составляют от 5 до 53 мм поперек деформационного шва или от 8 до 80 мм вдоль оси пролетного строения.
При оформлении заказа указывается марка деформационного шва, например:
- ДШС-60 - шов деформационный с резиновым компенсатором с суммарным перемещением сопрягаемых элементов до 60 мм;
- ДШС-120 - шов деформационный с резиновыми компенсаторами с суммарными перемещениями сопрягаемых элементов до 120 мм;
- ДШС-180 - шов деформационный с резиновыми компенсаторами с суммарными перемещениями сопрягаемых элементов до 180 мм.
Для назначения очертания деформационного шва необходимо представить поперечное сечение проезжей части и тротуаров моста .
Настоящие ТУ составлены в соответствии с требованиями ГОСТ 2.114-95.
Перечень документов, на которые имеются ссылки в настоящих технических условиях, приведен в приложении А.
Без ограничения срока действия. |