Фокус-группа — групповое интервью, основанное на детальном изучении объекта (товар, услуга, реклама), Количество участников - 8-12 человек, не знакомых между собой, не объединенных общими интересами, идеями и т.д., но с однородными социально-демографическими характеристиками, частотой и объемами потребления определенного товара или услуги. Решаемые задачи: изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям; разработка коммуникативной стратегии, позиционирование товара (работ, услуг); оценка соответствия товара (работ, услуг) требованиям рынка; выявление недостатков уже существующих товаров (работ, услуг); поиск незанятых ниш и разработка новых товаров (работ, услуг); формулировка предложений по изменению и улучшению отдельных характеристик товара (работ, услуг); определение имиджа компании, сильных и слабых сторон; определение поведения и портрета потребителя; тестирование товаров (свойства, название, дизайн, упаковка, слоган и т. д.); тестирование рекламных материалов. |