Описание Стандарт ИКАО Doc 9137 AN/898 Часть 1: В соответствии с положениями Приложения 14 государствам надлежит обеспечить в аэропортах наличие аварийно-спасательного и противопожарного оборудования и служб. Настоящий материал предназначен для оказания помощи государствам при разработке этих технических требований, что в свою очередь обеспечит их единообразное применение.
В 1969 году Аэронавигационная комиссия ИКАО создала Группу экспертов по спасанию и борьбе с пожаром. Задачи, стоявшие перед Группой экспертов, заключались в том, чтобы оценить последние научно-технические исследования и эксперименты и разработать более логичную систему оценки требований, предъявляемых к аварийно-спасательной и противопожарной службе аэропорта, с учетом технических характеристик новых воздушных судов.
Метод, использованный в свое время в Приложении 14 для определения уровня защиты, который следует обеспечивать в аэропорту, основывался на таких параметрах, как запас топлива и пассажировместимость расчетного самолета. Группа экспертов по спасанию и борьбе с пожаром разработала новую концепцию, основу которой составляет критическая зона, защищаемая при пожаре, возникающем в результате авиационного происшествия. В соответствии с этой концепцией основной задачей является безопасная эвакуация пассажиров, находящихся на борту воздушного судна. В ходе своей работы Группа экспертов также разработала материал, касающийся размеров критической зоны, норм применения огнегасящих веществ и скорости их подачи, категорий аэропортов и количества огнегасящих веществ, которые должны быть в наличии в аэропорту. Концепция критической зоны была принята ИКАО в связи с принятием поправки 30 к Приложению 14.
В настоящее Руководство, помимо прочих материалов, включены те, которые касается уровня защиты, обеспечиваемой в аэропорту, концепции критической зоны и метода, с помощью которого количество огнегасящих веществ было увязано с критической зоной, характеристик транспортных средств и огнегасящих веществ, расположения пожарных депо, подготовки персонала и способов ликвидации аварийной обстановки. В Руководстве также содержится информация о мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать во время заправки воздушных судов топливом, а также технические данные по воздушный судам, предназначенные для подготовки персонала аварийно-спасательной и противопожарной службы.
Предполагается, что настоящее Руководство будет периодически обновляться. По всей видимости, будущие издания Руководства будут улучшены путем использования накопленного опыта и учета замечаний и предложений, полученных от специалистов, которые будут им пользоваться. Поэтому просим специалистов представить свои мнения, замечания и предложения по данному изданию. Их следует направлять Генеральному секретарю ИКАО. |