Описание Стандарт ИКАО Doc 9137 AN/898 Часть 2: В положениях тома I Приложения 14 требуют от государств принятия необходимых мер для возможно быстрого и полного удаления загрязнителей с площади маневрирования, для того чтобы свести к минимуму их накопление и, таким образом, обеспечить хорошие характеристики сцепления и малое сопротивление качению. Кроме того. Приложение рекомендует удалять с поверхности искусственных покрытий камни или другой мусор, которые могут вызвать повреждение планеров и двигателей воздушных судов или нарушить работу бортовых систем. В том случае, когда невозможно полностью удалить загрязнители, требуется производить оценку состояния искусственного покрытия и информировать об этом соответствующие органы аэропорта. Также рекомендуется периодически производить измерения характеристик сцепления на ВПП и принимать соответствующие меры, когда эти характеристики ниже определенного уровня, указанного данным государством. Целью настоящего руководства является оказание помощи государствам в принятии ими соответствующих мер для преодоления трудностей, возникающих вследствие наличия загрязнителей или мусора на площади маневрирования или ее разрушения под влиянием атмосферных воздействий.
Следует особо подчеркнуть, что целью администрации аэропорта должно быть удаление с площади маневрирования всех загрязнителей и мусора, которые неблагоприятно влияют на летно-технические характеристики воздушных судов. В связи с этим непрерывные исследования были направлены на повышение экономичности и эффективности механических и химических способов удаления загрязнителей с площади маневрирования. Однако существуют обстоятельства, оправдывающие требования об измерениях величин сцепления и, следовательно, разработке приемлемых методов таких измерений.
В течение некоторого времени предметом испытаний и обсуждений являлась возможность определения корреляции между величинами сцепления, выдаваемыми различными типами устройств измерения. В 1972 году ИКАО утвердила программу по определению корреляции различного наземного оборудования, используемого для измерения характеристики сцепления на ВПП. В результате была составлена таблица, показывающая корреляцию между определенными устройствами по измерению сцепления при их использовании на заснеженных и обледенелых поверхностях. Корреляция между устройствами измерения сцепления при проведении измерений на мокрых поверхностях была неприемлемой. Испытания, проведенные в 1990-х годах в Соединенных Штатах Америки, указали на несколько иную корреляцию между устройствами измерения сцепления на покрытых уплотненным снегом или льдом поверхностях искусственных покрытий, что было связано с изменениями в параметрах испытательных пневматиков. Широкое проведение испытаний с применением новых пневматиков в условиях искусственного смачивания поверхности покрытий позволило в результате получить статистическое подтверждение приемлемой корреляции между различными устройствами измерения сцепления непрерывного действия.
В настоящем руководстве, в частности, содержится материал, имеющий отношение к основным факторам, влияющим на сцепление, корреляцию между устройствами измерения сцепления на поверхностях с искусственным покрытием, описанию этих устройств, практике измерения и сообщения о величинах сцепления на заснеженных, обледенелых и залитых водой поверхностях, сбору и распространению информации о состоянии поверхностей с искусственным покрытием, а также очистке и удалению загрязнителей и мусора с площади маневрирования.
Имеется в виду, что данное руководство должно постоянно находиться на уровне современных требований. Наиболее вероятно, что последующие издания будут улучшены благодаря накопленному опыту, замечаниям и предложениям, полученным от тех, кто будет пользоваться настоящим руководством. В связи с этим читателям предлагается высказывать свои мнения, замечания к предложения по настоящему изданию. Их следует направлять в адрес Генерального секретаря ИКАО. |