Описание Стандарт ИКАО Doc 9137 AN/898 Часть 5: В соответствии с положениями тома I Приложения 14 государствам рекомендуется разработать план удаления воздушных судов, потерявших способность двигаться на рабочей площади аэропорта или в непосредственной близости от нее. В Приложении также рекомендуется назначать при необходимости координатора, ответственного за выполнение этого плана, и указываются некоторые факторы, которые необходимо учесть при подготовке такого плана. Цель настоящего руководства заключается в том, чтобы помочь государствам в выполнении этих технических требований, в результате чего будет обеспечено их единообразное применение.
Потерявшее способность двигаться воздушное судно, находящееся на рабочей площади или вблизи нее, создает серьезную проблему, из-за которой эксплуатанты несут большие расходы, связанные с необходимостью направлять воздушные суда на запасные аэродромы, с прекращением полетов и тем, что в результате аэропорт не получает прибыли. Проблема удаления воздушного судна, потерявшего способность двигаться, приобретает все более серьезный характер по мере увеличения объема перевозок и введения в эксплуатацию более тяжелых воздушных судов, В большей части аэропортов, в том числе и крупных, с экономической точки зрения невозможно иметь все оборудование, необходимое для удаления воздушных судов, потерявших способность двигаться. Согласно общепринятому мнению наиболее реальным подходом к проблеме со стороны государств является разработка для каждого аэропорта в консультации с эксплуатантами плана удаления воздушного судна, потерявшего способность двигаться, и достижение договоренности с другими государствами и аэропортами по совместному использованию необходимого специализированного оборудования. Для решения этой проблемы авиакомпании согласовали меры, направленные на то, чтобы во всемирном масштабе имелась возможность быстро передавать специализированное оборудование и комплекты этого оборудования были удобно со стратегической точки зрения размещены в различных частях мира.
В настоящем Руководстве рассматривается вопрос об ответственности за удаление воздушного судна, потерявшего способность двигаться, подчеркивается необходимость достижения предварительной договоренности с эксплуатантами, близко расположенными компаниями и другими аэропортами в целях быстрого удаления такого воздушного судна и приводится описание договоренности, достигнутой авиакомпаниями, направленной на оказание помощи в любой части мира, если она запрашивается.
В Руководстве также дается описание некоторых из используемых методов, применяемого оборудования, имеющегося оборудования и концепций, связанных с удалением воздушного судна. С этой точки зрения важно отметить наличие документов, связанных с удалением воздушного судна, в которых приводится подробная информация о методах удаления некоторых типов тяжелых воздушных судов. Эти документы были подготовлены изготовителями воздушных судов, и в них содержится информация об оборудовании, специальных инструментах и методах удаления воздушных судов. Как правило в этих документах говорится лишь о методах удаления, в соответствии с которыми предусматривается подъем воздушного судна с помощью подъемников, пневматических подъемных подушек или кранов, что позволяет выпустить, отремонтировать или заменить, в зависимости от необходимости, шасси воздушного судна, которое будет буксироваться транспортным средством (средствами) технической помощи или стыковаться с ним.
ИКАО выражает признательность Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАГА) и Международному совету аэропортов (МСА) за помощь в разработке настоящего Руководства.
Предполагается, что настоящее Руководство будет периодически обновляться на основе материалов, получаемых от ИАТА и МСА. По всей видимости, последующие издания Руководства будут улучшены путем использования накопленного опыта и учета замечаний и предложений, полученных от специалистов, которые будут им пользоваться. Поэтому специалистов просят представить свои мнения, замечания и предложения по этому изданию. Их следует направлять Генеральному секретарю ИКАО. |