Описание Стандарт ИКАО Doc 9365 AN/910: Настоящее Руководство разработано Группой экспертов по производству полетов Аэронавигационной комиссии для замены циркуляра 121 "Осуществление всепогодных полетов", опубликованного в 1974 году. Первое издание Руководства по всепогодным полетам было опубликовано в 1982 году. В 1985 году Аэронавигационная комиссия после консультации с Договаривающимися государствами и заинтересованными международными организациями сочла необходимым пересмотреть и обновить данное Руководство. Эта задача была поручена Группе экспертов по производству полетов в январе 1986 года.
Принимая к сведению, что в части I Приложения 3 предусмотрено обязательство государства эксплуатанта контролировать действия эксплуатанта при установлении эксплуатационных минимумов, Группа экспертов разработала материал для оказания помощи государствам в выполнении этой задачи Инструктивный материал, содержащийся э настоящем Руководстве, касается выполнения руления, взлетов и посадок при производстве всепогодных полетов. Кроме того, В данном Руководстве содержится инструктивный материал для государства аэродрома, касающийся его обязательств по предоставлению необходимого оборудования и обслуживания для обеспечения конкретной операции. Постоянное повышение безопасности и эффективности полетов зависит от стремления государств к сотрудничеству в целях обмена опытом и устранения расхождений путем переговоров.
В данном контексте под всепогодными полетами подразумевается:
Любое руление, взлет или посадка в условиях, при которых визуальное ориентирование ограничивается в силу метеорологических условий.
В настоящем Руководстве по всепогодным полетам рассматриваются технические и эксплуатационные факторы, связанные с методами определения и контроля эксплуатационных минимумов аэродрома для взлета, неточных и точных заходов на посадку, включая полеты по ILS и полеты по MLS в условиях, эквивалентных условиям полетов по ILS категории I; оно может применяться государством эксплуатанта в отношении своих эксплуатантов при выполнении ими международных коммерческих воздушных перевозок.
Материал настоящего Руководства носит общий характер и подготовлен в форме, удобной для использования национальными полномочными органами гражданской авиации в качестве инструктивного материала при разработке своих требований, применяемых как в случае, когда они выступают от имени государства эксплуатанта, так и в случае, когда они действуют от имени государства аэродрома.
В настоящем Руководстве приводится множество ссылок на Приложения, Правила аэронавигационного обслуживания, руководства и циркуляры. Поскольку в эти документы ИКАО часто вносятся поправки, для получения свежей информации рекомендуется ссылаться на действующие издания указываемых документов. Ничто в этом Руководстве не должно быть истолковано как противоречащее Стандартам, Рекомендуемой практике и правилам, содержащимся в Приложениях и PANS.
В настоящем Руководстве приводятся примеры и ссылки на подробные требования, предписываемые некоторыми государствами. Какое-либо государство может счесть целесообразным принять подробные требования другого государства, которое уже установило всеобъемлющие правила производства всепогодных полетов в соответствии с инструктивным материалом настоящего Руководства.
Просьба ко всем государствам, международным организациям и службам технического сотрудничества ИКАО на местах направлять замечания в отношении данного Руководства в части его применения и практической пользы. Эти замечания будут учтены при подготовке последующих изданий. |