Описание Стандарт ИКАО Doc 9376 AN/914: Настоящее руководство предназначено для оказания помощи эксплуатантам воздушных судов и государственным полномочным органам в составлении руководств по производству полетов в соответствии с требованиями, содержащимися в части I "Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты" и части III "Международные попеты. Вертолеты" Приложения 6. В ряде случаев, когда было необходимо установить степень детализации, конкретные требования были воспроизведены из издания Приложения. Следует, однако, подчеркнуть, что, по всей вероятности, требования, содержащиеся в Приложении 6, во избежание их отставания от развития техники и технологии, будут время от времени меняться. В этой связи предлагается ссылаться на действующее издание Приложения, используемого в период подготовки руководства по производству полетов.
Руководства по производству полетов включают, как правило, намного более широкий круг тем, чем те, которые предписываются в частях I и III Приложения 6. Это объясняется тем, что многие из требований в отношении объединения информации или инструктивных указаний, содержащиеся в прочих Приложениях ИКАО, удовлетворяются наилучшим образом путем включения соответствующих материалов в руководство по производству полетов. Следует также отметить, что государство эксплуатанта может потребовать включения в руководство по производству полетов определенного "обязательного" материала. Кроме того, большая часть материалов, предназначенных для включения в руководство по производству полетов, подготавливается не эксплуатантом, а приобретается у коммерческих организаций или поступает вместе с соответствующим оборудованием, как это бывает, например, с маршрутными справочными данными и руководствами по летной эксплуатации воздушных судов.
Основной целью настоящего Руководства является обеспечение инструктивных указаний в отношении тех разделов руководства по производству полетов, которые обычно разрабатываются самим эксплуатантом. В Руководстве подчеркивается важность контроля за производством полетов. Утверждение руководства по производству полетов является решающим моментом при аттестации эксплуатанта и выдаче сертификата (удостоверения) воздушного эксплуатанта.
Настоящее Руководство не является контрольным перечнем, с которым следует сверять содержание руководства по производству полетов, как и не претендует оно на то, чтобы дать исчерпывающие ответы на все вопросы относительно этого содержания. Оно предназначено для определения тех тем, которые могут потребоваться эксппуатанту при разработке руководства по производству полетов. Содержание конкретного руководства по производству полетов зависит от многочисленных факторов, среди которых далеко не последнее место занимает количество и различные типы эксплуатируемых воздушных судов. Другим немаловажным фактором является география полетов. Определяя содержание руководства по производству полетов практическим путем и рассматривая его с точки зрения здравого смысла, следует руководствоваться таким принципом, который позволит решить, какая информация и какие инструктивные указания должны быть включены в руководство, чтобы обеспечить надежное и эффективное производство полетов. При разработке руководства по производству полетов эксплуатанту должна быть предоставлена такая максимально возможная свобода, которая соответствовала бы международным обязательствам государства эксплуатанта.
В ходе подготовки настоящего Руководства были изучены требования целого ряда государств, равно как и ряд руководств по производству полетов. Большинство примеров, включенных в настоящее Руководство, заимствовано из вышеупомянутых источников. Следует, однако, подчеркнуть, что в некоторых примерах терминология и единицы измерения не полностью соответствуют требованиям ИКАО. Кроме того, при рассмотрении инструктивных указаний и требований, основывающихся на положениях части I Приложения 6, в настоящем документе повсеместно используется термин "самолет". Когда же требования включают положения части III Приложения 6 или носят более общий характер, используется термин "воздушное судно".
Настоящему Руководству также предназначено место в одном ряду с такими документами ИКАО, как "Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора" (Doc 8335) и "Руководство по типовым правилам национального регулирования производства полетов и сохранения летной годности воздушных судов" (Doc 9388).
Следует иметь в виду, что использование во всех разделах настоящего Руководства профессий мужского рода может подразумевать, что они относятся к лицам как мужского, так и женского пола.
Хотя настоящее руководство посвящено в основном производству полетов самолетов, оно может быть с успехом использовано в качестве инструктивного материала в отношении требований, предъявляемых к руководству по производству полетов в том, что касается производства полетов с использованием других воздушных судов (например, вертолеты).
Будут с благодарностью приняты замечания государств и полевых миссий ИКАО по техническому сотрудничеству, касающиеся настоящего Руководства, и, в частности, замечания в отношении его применения, полезности и сферы действия. Они будут приняты во внимание при подготовке последующих изданий. |