1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум
Последние поступления
Всего доступных документов: 70573
Новые карточки НТД: ГОСТ, ОСТ, ТУ
Добавить документ
Ваше положение в каталоге нормативных документов:
Техника безопасности - Каталог ОСТ
Номер:

Стандарт ИКАО Doc 9734 AN/959 Часть В

Название: Руководство по организации контроля за обеспечением безопасности полетов. Часть В. Создание региональной системы контроля за обеспечением безопасности полетов и управление этой системой.
Вступил в действие: 2006
Изменения: Издание 1 - 2006, издание 2 - 2011
Страниц: 168
Описание Стандарт ИКАО Doc 9734 AN/959 Часть В: В настоящем руководстве излагаются руководящие принципы создания региональных организаций по контролю за обеспечением безопасности полетов (РОКБП) и описываются обязанности и обязательства Договаривающихся государств ИКАО как в отдельности, так и/или коллективно в отношении создания региональной системы контроля за обеспечением безопасности полетов и управления этой системой. Руководство предназначено для высокопоставленных государственных лиц, отвечающих за принятие решений, поскольку в нем акцентируются обязательства государств в качестве сторон Конвенции о международной гражданской авиации, подписанной 7 декабря 1944 года в Чикаго, и кроме того, в данном руководстве содержится информация и руководящие принципы, касающиеся создания РОКБП и управления ими, которые призваны помочь Договаривающимся государствам в выполнении части или всех обязательств, связанных с организацией ими контроля за обеспечением безопасности полетов.

В соответствии с Конвенцией государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством над своей территорией. Тем не менее присоединяясь к Конвенции, государства соглашаются с некоторыми принципами и мерами, чтобы международная гражданская авиация могла развиваться безопасным и упорядоченным образом. Для безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации необходимо, чтобы вся деятельность гражданской авиации осуществлялась в соответствии с получившими международное признание минимальными эксплуатационными стандартами, процедурой и практикой. Таким образом, государства обязаны в максимальной степени сотрудничать в целях достижения стандартизации и гармонизации нормативов, правил, стандартов, процедур и практики, что является одним из требований Конвенции (см. статьи 12 и 37).

Поэтому в данном руководстве излагаются руководящие принципы создания государствами региональной системы контроля за обеспечением безопасности полетов и управления ею в рамках отдельного региона и субрегиона, если они примут решение о выполнении своих обязательств по организации контроля за обеспечением безопасности полетов, используя такую систему. Эффективность региональной системы контроля за обеспечением безопасности полетов, как и системы контроля за обеспечением безопасности полетов отдельного государства в значительной мере зависит от полноты внедрения критических элементов системы контроля за обеспечением безопасности полетов.

Критические элементы системы контроля за обеспечением безопасности полетов в общем плане связаны с:

- основным авиационным законодательством;

- конкретными эксплуатационными правилами;

- государственной системой гражданской авиации и функциями контроля за обеспечением безопасности полетов;

- подготовкой и квалификацией технического персонала;

- техническими инструкциями, средствами и методами предоставления информации, имеющей критическое значение для обеспечения безопасности полетов;

- выдачей свидетельств, сертификацией, выдачей лицензий и/или утверждением обязательств;

- обязательствами в отношении контроля; и

- разрешением проблем с безопасностью полетов.

Соответственно в руководящих положениях о создании и внедрении региональной системы контроля за обеспечением безопасности полетов предусматривается подготовка всеобъемлющего плана, выполнение которого предполагает применение системного подхода, в котором основное внимание уделяется как способности Договаривающихся государств осуществлять контроль за обеспечением безопасности полетов, так и эффективной реализации критических элементов, связанных с контролем за обеспечением безопасности полетов как части постоянной деятельности региональной системы контроля за обеспечением безопасности полетов. В части А настоящего руководства "Создание государственной системы контроля за обеспечением безопасности полетов и управление этой системой" подробно описываются критические элементы контроля за обеспечением безопасности полетов, которые широко используются в данной части руководства с целью гарантировать эффективность региональной системы контроля за обеспечением безопасности полетов.

ИКАО за последние несколько десятилетий осуществила во многих развивающихся странах большое количество проектов, связанных с работой по повышению безопасности полетов гражданской авиации. Однако несмотря на эти усилия, а также многочисленные инициативы, предпринятые для оказания помощи государствам в выполнении их обязательств в отношении контроля за обеспечением безопасности полетов, многие государства так и не смогли реализовать свои возможности по организации контроля за обеспечением безопасности полетов. Проведенные ИКАО за последние шесть лет проверки положения дел с организацией контроля за обеспечением безопасности полетов и последующие контрольные проверки свидетельствуют о том, что ряд государств так и не смогли внедрить у себя эффективную систему контроля за обеспечением безопасности полетов в процессе их авиационной деятельности. Основной причиной такого положения дел считается недостаток требуемых ресурсов, особенно это касается квалифицированных технических специалистов. По этой причине ИКАО пришла к выводу, что решить эту проблему можно путем создания региональных и субрегиональных организаций по осуществлению контроля за обеспечением безопасности полетов, что позволит обеспечивать выполнение совместных задач, стратегии действий и, что наиболее важно, даст возможность государствам-членам объединить свои ресурсы и благодаря этому привлечь к этой работе и сохранить имеющих необходимую квалификацию и опыт специалистов.

Кроме того создание региональной системы контроля за обеспечением безопасности полетов позволит добиться экономии средств за счет расширения масштабов деятельности, так как можно будет совместно использовать требуемые ресурсы и, таким образом, иметь эффективную систему контроля за обеспечением безопасности полетов. Кроме того, объединившись, Договаривающиеся государства региона или субрегиона будут иметь более весомый голос на мировой арене и активнее содействовать созданию более благоприятных условий для повышения безопасности системы международного воздушного транспорта. К тому же авиационная отрасль получит выгоды от принятия согласованных правил и процедур на региональном или субрегиональном уровне.

Эффективное региональное сотрудничество требует организационной структуры внедрения региональной системы контроля за обеспечением безопасности полетов и организации управления этой системой. Членство государств в одной из этих организаций обеспечит получение ими определенных выгод. На базовом уровне техническое сотрудничество позволяет государствам обмениваться опытом и обсуждать проблемы, представляющие общий интерес. Это, в свою очередь, дает государствам возможность принимать обоснованные решения и избегать дублирования усилий, когда дело касается выполнения ими своих обязательств по организации контроля за обеспечением безопасности полетов.

Во многих областях регионального сотрудничества государства смогут добиться экономии средств за счет увеличения масштабов деятельности, так как эффективность их работы повысится благодаря тому, что они будут совместно использовать и объединять свои людские и финансовые ресурсы и более действенно осуществлять региональные программы, что позволит более эффективно решать вопросы, связанные с внешними факторами и ограничениями. Кроме того, у государств появится возможность разрабатывать согласованные правила с учетом местных условий и в соответствии со Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО (SARPS).

В международном масштабе появление и эффективная работа региональных организаций станет демонстрацией региональной солидарности и позволит активизировать участие отдельных государств в авиационной деятельности на региональном или субрегиональном уровнях. Стратегия таких действий в региональном масштабе направлена на то, чтобы предоставить Договаривающимся государствам возможность определять общие приоритетные задачи и программы по устранению недостатков в организации контроля за обеспечением безопасности полетов в региональном масштабе и в конечном счете оказывать донорскую поддержку работе по совершенствованию региональной авиационной структуры и способствовать более эффективному распределению ресурсов.

В целях повышения потенциала государств в области организации контроля за обеспечением безопасности полетов ИКАО, действуя в рамках своей Программы технического сотрудничества, разработала ряд межгосударственных проектов в рамках программы, известной под названием "Совместная разработка проектов по оперативному обеспечению безопасности полетов и летной годности" (COSCAPS). Эти проекты направлены на достижение такого уровня регионального сотрудничества, который обеспечит экономическую эффективность и оптимальное использование людских ресурсов. Цель заключается в том, чтобы решить проблемы, связанные с нехваткой финансовых средств и людских ресурсов, так как в прошлом они оказывали неблагоприятное воздействие на эффективное выполнение государством своих обязанностей в отношении организации контроля за обеспечением безопасности полетов, и таким образом добиться согласования в масштабах региона правил, политики и процедур, применяемых в области обеспечения безопасности полетов.

Хотя настоящее руководство ИКАО является первым документом, в котором содержатся руководящие принципы организации региональных систем контроля за обеспечением безопасности полетов и управления этими системами, тем не менее следует отметить, что в ряде государств уже существуют РОКБП или идет работа по их созданию, так как благодаря такому сотрудничеству можно добиться экономии средств за счет расширения масштаба деятельности.

С целью обеспечить актуальность и точность этого руководства будем признательны, если вы пришлете нам свои предложения об улучшении формата, содержания или изложения материалов этого руководства. Любые такие рекомендации или предложения будут изучены и, если будет сделан вывод, что они уместны, то они найдут отражение в следующем издании руководства после утверждения их Генеральным секретарем. Проведение пересмотра руководства на регулярной основе гарантирует, что это руководство будет оставаться актуальным и точным.

Замечания по этому руководству следует направлять по адресу:

The Secretary General

International Civil Aviation Organization.

Стандарт ИКАО Doc 9734 AN/959 Часть В расположен в разделе: Техника безопасности - Каталог ОСТ. [Открыть]
Файлы документа в наличии:
Стандарт ИКАО Doc 9734 AN/959 Часть В (Издание 2 - 2011).pdf передан 17.12.2014
Стандарт ИКАО Doc 9734 AN/959 Часть В (Издание 1 - 2006).pdf передан 10.11.2012
Документ Стандарт ИКАО Doc 9734 AN/959 Часть В предоставлен участником портала.
Варианты получения документа Стандарт ИКАО Doc 9734 AN/959 Часть В:
Получите бесплатный доступ к Стандарт ИКАО Doc 9734 AN/959 Часть В. Передайте в библиотеку один отсутствующий в ней документ (ГОСТ, ОСТ или ТУ) и Вам будет открыт доступ к любым двум нормативным документам, имеющимся в библиотеке портала.
Приобретите доступ к 10 нормативным документам.
Стоимость услуги - 4000р.

На неограниченный срок Вы получаете возможность скачать любой уже имеющийся в библиотеке портала документ либо дождаться поступления еще отсутствующего документа. Благодаря системе обмена документами наша библиотека ежедневно пополняется множеством нормативных документов.

Пакетный доступ к 10 документам позволяет сэкономить на стоимости отдельного документа, которая в некоторых случаях может даже превосходить стоимость доступа к 10 документам.

Получите доступ к 30 нормативным документам и другим сервисам портала на тарифе «Стандарт».
Стоимость услуги - 15000р.

Это предложение для организаций, которые заинтересованы не только в получении сотрудниками доступа к нормативной документации, но и в представлении своей продукции и услуг, а так же в продвижении своего сайта в поисковых системах. Тариф «Стандарт» предоставляет комплексный доступ к ресурсам портала, при грамотном и полном использовании которого Вы сможете получить значительный отклик в виде новых клиентов и улучшившейся посещаемости сайта организации.

В качестве бонуса в тариф «Стандарт» включен доступ к марочнику металлов и сплавов сроком на один год.

Получение доступа к документу Стандарт ИКАО Doc 9734 AN/959 Часть В
Стоимость этого документа превышает стоимость услуги «доступ к 10 документам». Вариант приобретения одного документа исключён. Оставшиеся доступные варианты получения этого документа:
- приобретение пакетного доступа к 10 документам
- комплексный доступ к сервисам портала
- бесплатный вариант через обмен документами
Если Вы обладаете новыми изменениями к документу Стандарт ИКАО Doc 9734 AN/959 Часть В, не указанными в карточке, Вы можете передать их в библиотеку и принять участие в программе обмена документами (получить ответный доступ к двум документам).
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100