Описание Стандарт ИКАО Doc 9910 AN/473: Безопасность полетов в гражданской авиации является основной целью Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Достигнут значительный прогресс в обеспечении одного из самых высоких уровней безопасности для современных социально-технических производственных систем, однако необходимо стремиться к дальнейшему повышению показателей безопасности полетов. Давно известно, что большинство сбоев в сфере обеспечения безопасности полетов является следствием недостаточного взаимодействия между различными компонентами авиационной системы и людьми, которые обеспечивают функционирование этой системы, выступая в роли последнего бастиона в борьбе за поддержание безопасности полетов в авиации. Поэтому любой прогресс в этой области может иметь значительные последствия с точки зрения повышения уровня безопасности полетов.
Это признала Ассамблея ИКАО, участники которой в 1986 году приняли резолюцию А26-9 "Безопасность полетов и человеческий фактор". В рамках осуществления этой резолюции Ассамблеи Аэронавигационная комиссия сформулировала следующую задачу:
"Повысить безопасность в авиации, для чего более широко информировать государства о роли человеческого фактора с целю осознания ими его важности при производстве полетов воздушных судов гражданской авиации, разработать для них практический материал и мероприятия, связанные с человеческим фактором, с учетом опыта государств, а также разработать и рекомендовать соответствующие поправки к существующему материалу в Приложениях и других документах, касающихся роли человеческого фактора в нынешних и будущих условиях эксплуатации. Особое внимание будет уделено аспектам человеческого фактора, от которых могут зависеть конструкция, переход и эксплуатация будущих систем CMS/ATM ИКАО".
Одной их форм осуществления резолюции А26-9 Ассамблеи является выпуск инструктивного материала, включая руководства и серию сборников по различным аспектам человеческого фактора и их роли в обеспечении безопасности полетов. Эти документы предназначены главным образом для использования государствами в целях более полного информирования национального персонала о роли человеческого фактора и характеристик работоспособности человека в обеспечении безопасности полетов. Целевой аудиторией являются руководящие работники как администраций гражданской авиации, так и отраслевых структур, включая руководителей служб безопасности полетов, подготовки персонала и эксплуатации. Целевая аудитория включает также сотрудников регламентирующих ведомств, органов по безопасности полетов и расследованию и учебных заведений, а также руководителей старшего и среднего звена в отраслевых органах, не связанных с эксплуатацией.
Выпуск настоящего руководства также связан с рекомендацией 2/5 Одиннадцатой Аэронавигационной конференции ИКАО, состоявшейся в Монреале в 2003 году, которая гласит: "Рекомендуется, чтобы ИКАО провела исследование по вопросу разработки инструктивного материала по контролю за безопасностью полетов в ходе обслуживания воздушного движения в обычных условиях, принимая во внимание, в частности, программы проведения проверок состояния безопасности полетов при выполнении полетов авиакомпаниями (LOSA), которые осуществляются рядом авиакомпаний".
Настоящее руководство посвящено концепции обследования состояния безопасности полетов при работе в нормальных условиях (NOSS), определяющей методы сбора данных о безопасности полетов при нормальной работе по управлению воздушным движением (УВД). Методика NOSS вписывается в рамки контроля факторов угрозы и ошибок (ТЕМ) и является одним из инструментов управления безопасностью полетов, используемым для контроля состояния безопасности полетов при нормальной авиационной деятельности. Контроль состояния безопасности полетов при нормальной работе является важным направлением деятельности в системах управления безопасностью полетов организаций - поставщиков обслуживания воздушного движения (ОВД), а концепция NOSS предлагается в качестве приемлемого средства решения этой задачи. Наряду с концепцией NOSS руководство представляет самые последние данные о контроле системных ошибок при эксплуатации в контексте управления безопасностью полетов в международной гражданской авиации. Оно предназначено для руководящих работников служб безопасности полетов, подготовки персонала и эксплуатации в подразделениях ОВД, а также регламентирующих органов. |
Варианты получения документа Стандарт ИКАО Doc 9910 AN/473:
Получите бесплатный доступ к Стандарт ИКАО Doc 9910 AN/473.
Передайте в библиотеку один отсутствующий в ней документ (ГОСТ, ОСТ или ТУ)
и Вам будет открыт доступ к любым двум нормативным документам, имеющимся в библиотеке портала.
Приобретите доступ к 10 нормативным документам.
Стоимость услуги - 4000р.
На неограниченный срок Вы получаете возможность скачать любой уже имеющийся в библиотеке портала документ
либо дождаться поступления еще отсутствующего документа. Благодаря системе обмена документами наша библиотека ежедневно пополняется множеством
нормативных документов.
Пакетный доступ к 10 документам позволяет сэкономить на стоимости отдельного документа, которая в некоторых случаях может даже превосходить стоимость доступа
к 10 документам.
Получите доступ к 30 нормативным документам и другим сервисам портала на тарифе «Стандарт».
Стоимость услуги - 15000р.
Это предложение для организаций, которые заинтересованы не только в получении сотрудниками доступа к нормативной документации, но и в представлении
своей продукции и услуг, а так же в продвижении своего сайта в поисковых системах. Тариф «Стандарт» предоставляет комплексный доступ к ресурсам портала,
при грамотном и полном использовании которого Вы сможете получить значительный отклик в виде новых клиентов и улучшившейся посещаемости сайта организации.
В качестве бонуса в тариф «Стандарт» включен доступ к марочнику металлов и сплавов сроком на один год.
Приобретите доступ к документу Стандарт ИКАО Doc 9910 AN/473
Стоимость услуги - 3 060,00р.
Обратите внимание на возможность приобрести доступ к 10 документам за 4000р.
или получить документ бесплатно по обмену.
Если Вы обладаете новыми изменениями к документу Стандарт ИКАО Doc 9910 AN/473, не указанными в карточке, Вы можете передать их в библиотеку и принять участие
в программе обмена документами (получить ответный доступ к двум документам).
|