Описание Стандарт ИКАО Doc 8168 OPS/611: Документ "Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов" (PANS-OPS) состоит из двух следующих томов:
Том I. Правила производства полетов.
Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам.
Деление документа PANS-OPS на два тома было осуществлено в 1979 году в результате принятия большой поправки к критериям пролета препятствий и построению схем захода на посадку. До 1979 года весь материал PANS-OPS содержался в одном документе. В таблице А указываются источники поправок вместе с перечнем главных вопросов, связанных с этими поправками, а также даты утверждения Советом докуменга PANS-OPS и поправок п начала их применения.
Том I "Правила производства полетов " содержит описание эксплуатационных правил, рекомендуемых для использования персоналом, связанным с производством полетов, и летным экипажем. В нем также приводятся различные параметры, на которых основаны указанные в томе II критерии, с тем чтобы показать необходимость строго придерживаться опубликованных схем с целью обеспечения и поддержания приемлемого уровня безопасности полетов.
Том II "Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам" предназначен для ориентирования специалистов по схемам и содержит описание зон и требований в отношении запасов высоты над препятствиями, необходимых для обеспечения безопасных и регулярных полетов по приборам. В нем содержатся основные указания государствам, а также тем эксплуатантам и организациям, которые занимаются составлением карт полетов по приборам, что приведет к введению единообразной практики на всех аэродромах, где действуют правила полетов по приборам.
Оба тома охватывают эксплуатационную практику, которая выходит за рамки Стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS), которую, однако, целесообразно сделать единообразной в международном масштабе.
Разработка схем в соответствии с критериями PANS-OPS предполагает выполнение обычных полетов. Ответственность за предоставление правил на случай чрезвычайной обстановки применительно к производству полетов во внештатных и аварийных условиях несет эксплуатант. |