Описание Стандарт ИКАО Doc 9377 AN/915: Основное назначение настоящего руководства заключается в удовлетворении общих целей тех требований, которые были сформулированы Девятой Аэронавигационной конференцией. В нем также приводится информация, касающаяся взаимодействия между службами поиска и спасания и метеорологическими службами.
В руководстве не делается попытки дать подробное описание каждой функции, выполняемой соответствующими органами, станциями и центрами, поскольку эти функции определены в Приложениях 3, 11, 12 и PANS-ATM; в нем дается только общее представление об этих функциях с тем, чтобы обеспечить взаимопонимание и предоставление необходимой информации авиационным пользователям.
Для обсуждения взаимодействия между службами ОВД и метеорологическими службами необходима исходная информация, касающаяся:
a) организационной структуры служб ОВД и метеорологических служб;
b) метеорологической информации, предоставляемой органам ОВД и центрам поиска и спасания метеорологическими органами и станциями;
c) метеорологической информации, получаемой органами ОВД из других источников, помимо авиационных метеорологических органов и станций (например, из донесений с борта воздушных судов на различных этапах полета).
Эта исходная информация приводится в главах 2—4. Следует отметить, что слова "следует" или "должен" используются в настоящем документе не в нормативном смысле, в котором они обычно применяются в положениях Приложений к Чикагской конвенции, которые в каждом конкретном случае следует рассматривать как руководящие указания.
В настоящем третьем издании руководства обновлено содержание уже существующих глав и добавлений с тем, чтобы в них нашли отражение соответствующие поправки, которые были внесены в Приложения ИКАО, и включен новый материал, имеющий важное значение для координации действий между службами ОВД и метеорологическими службами.
В данном издании должным образом отражены все направления прогресса, достигнутого в предоставлении метеорологического обслуживания международной аэронавигации и в развитии современных метеорологических методов, а также в области информационных и коммуникационных технологий, применяемых для метеорологического информационного обеспечения органов ОВД. Кроме того, в добавлениях 4 и 5 воспроизведены материалы, представленные двумя Договаривающимися государствами, в которых описываются методы, организационные меры и технологии, применяемые в настоящее время этими государствами для обеспечения координации между органами ОВД и метеорологическими органами и станциями.
В настоящее руководство также включена глава, касающаяся координации работы служб аэронавигационной информации (САИ), с одной стороны, и полномочных метеорологических органов и подотчетных им метеорологических органов и станций, с другой, с тем чтобы показать возросшую степень взаимодействия между указанными двумя сторонами. В этой связи можно, например, напомнить, что своевременное предоставление воздушным судам информации и предупреждений о вулканических извержениях, предшествующей извержению вулканической деятельности, вулканическом пепле и "облаках" радиоактивных материалов и токсических химических веществ не может быть достигнуто без тесной координации между органами САИ, метеорологическими органами и станциями и органами ОВД.
Предполагается, что существующая система ОВД будет существенно модернизирована за счет широкого внедрения новых технологий в области связи, навигации и наблюдения (CNS) в целях удовлетворения требований, связанных с ожидаемым ростом интенсивности воздушного движения во всех регионах. Необходимую поддержку в разрешении проблемы роста интенсивности воздушного движения также окажет новая система организации воздушного движения (ОрВД). планирование и внедрение которой осуществляется в настоящее время. В связи с этим в данное руководство включена еще одна глава, в которой описываются источники, планы создания и будущие требования к метеорологическому обеспечению новой системы ОрВД. |