Описание Стандарт ИКАО Doc 9476 AN/927: Вопросы, касающиеся требований к управлению наземным движением и контролю за ним (SMGS), начали обсуждаться в ИКАО очень давно. Однако впервые комплексное исследование этих вопросов, с использованием системного подхода, было проведено после восьмой Аэронавигационной конференции (Монреаль, 1974 год); на этой Конференции был определен ряд эксплуатационных требований к системам SМGC. В проведении указанного исследования ИКАО оказывала помощь исследовательская группа, состоящая из экспертов, назначенных Австралией, Францией, Соединенным Королевством, Соединенными Штатами, Координационный советом ассоциации аэропортов, международной ассоциацией воздушного транспорта, Международной федерацией ассоциаций линейных пилотов и Международной федерацией диспетчеров управления воздушным движением.
В качества первого шага в деле оказания государствам помощи во внедрении систем SМGC ИКАО опубликовала в 1979 году рекомендации по проектированию и эксплуатации таких систем в виде Циркуляра 148, озаглавленного "Системы управления наземным движением и контроля за ним". После этого был проведен тщательный анализ технических требования к системам SMGC, содержащихся в различных Приложениях и в Правилах аэронавигационного обслуживания - Правила полетов и обслуживания воздушного движения (PANS-RAC) (Doс 4444), и разработаны предложения по их усовершенствованию. Затем проекты предложений и рекомендаций по проектированию и эксплуатации систем SMGS были представлены в виде Циркуляра 148 для рассмотрения на Специа— лизированном совещании по аэродромам, воздушным трассам и наземным средствам (AGА) (1981). Тщательно рассмотрев эти документы, Совещание сформулировало предложения по усовершенствовании технических требовании и определило вопросы, нуждающиеся в дальнейшем изучении, кроме того, Совещание рекомендовало дополнить материал, содержащийся в Циркуляре 148, с тем чтобы отразить выводы, к которым пришло Совещание, и дать более четкие указания в отношении выбора компонентов системы с учетом условий конкретного аэродрома. Совещание также рекомендовало опубликовать дополнительный материал, учитывая его важность, в виде руководства (Dос 9342, рекомендация 8/19).
Исходя из этого, было разрайотано настоящее Руководство, имеющее своей целью упрощение включения технических требований к системам SMGC в различные Приложения и PANS-PAC. Руководство представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с Циркуляром 148, поскольку:
a) оно содержит менее сложные таблицы и дает более четкие указания в отношении выбора компонентов системы (глава 2);
b) в нем рассматривавтся вопросы, не затрагивавшиеся ранее, например, операции при большом объеме движения (глава 6), меры по защите ВПП (глава 7) и организация деятельности на перроне (глава 8); и
c) оно включает описание процедур движения в условиях ограниченной видимости, а также служб организации деятельности на перроне, действующие на некоторых аэродромах, с целью более полного изложения рассматриваемых вопросов.
В последующих изданиях Руководства будут отражены положительный опыт исследований, проводящихся в настоящее время в ИКАО, а также замечания и предложения, полученные от специалистов, пользующихся настоящим Руководством. Специалистам предлагается высказать свое мнение в отношении данного издания Руководства, направляя замечания и предложения в адрес Генерального секретаря ИКАО. |