Описание Стандарт ИКАО Doc 9680 AN-949: Метеорологическое обеспечение авиации заключается в предоставлении оперативной метеорологической информации, которая необходима для содействия безопасному, регулярному и эффективному осуществлению аэронавигации. Данное Руководство Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Всемирной метеорологической организации (ВМО) конкретно касается метеорологического обеспечения международных полетов вертолетов, хотя оно во многом схоже с метеорологическим обеспечением, необходимым другим авиационным пользователям, особенно тем, кто выполняет полеты на малых высотах.
Многие аэродромы, с которых вертолеты выполняют полеты, являются небольшими и зачастую располагают ограниченным количеством средств и служб. На них редко имеются метеорологические органы и часто метеорологические наблюдения проводятся обученным персоналом органов обслуживания воздушного движения, а не профессиональными метеонаблюдателями. Настоящее Руководство предназначено для использования на этих небольших аэродромах, включая сооружения в открытом море, где такие публикации, как Приложение 3 ИКАО "Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации" и Технический регламент ВМО (С31), вероятно, отсутствуют. Поэтому настоящее Руководство подготовлено в качестве самостоятельного документа, насколько это было практически осуществимо, при этом допускается возможность дублирования информации, содержащейся в других соответствующих публикациях ВМО и ИКАО.
Метеорологическая информации, предоставляемая эксплуатантам вертолетов, органам обслуживания воздушного движения (ОВД), органам поисково-спасательных служб и другим авиационным пользователям, включает данные о фактических и прогнозируемых условиях на аэродромах и на этапе полета по маршруту, начинающегося с данного аэродрома.
Тесная координация между метеорологическими органами, обслуживающими авиацию, и соответствующими органами ОВД имеет важное значение, если необходимо обеспечить, по возможности, самое эффективное обслуживание авиации. Такая координация обеспечивается на национальном уровне посредством заключения соглашения, предпочтительно письменного, между метеорологическим полномочным органом и полномочным органом ОВД, в котором четко и недвусмысленно определяются виды обслуживания и ответственность каждого полномочного органа.
На местном уровне представители этих полномочных органов согласовывают метеорологическую информацию, подлежащую обмену на регулярной основе и по запросу, включая способы обмена информацией, подробные данные, касающиеся наблюдений и сводок, требуемых на данном аэродроме, и в консультации с эксплуатантами критерии выпуска специальных сводок и предупреждений по аэродрому.
Необходимо принять все меры для обеспечения того, чтобы потребности эксплуатантов были ясны и в максимально возможной степени удовлетворялись. Метеорологическая информация может быть подготовлена не в той форме, в какой требуется эксплуатантам, кроме того, они могут не знать о наличии и возможности получения определенной информации. Поэтому поддержание связи с эксплуатантами на регулярной основе имеет важное значение для извлечения максимальной выгоды от использования метеорологической информации, поскольку потребности пользователей и имеющаяся метеорологическая информация неизбежно изменяются со временем по мере изменения видов полетов и технических средств.
В последующих главах настоящего Руководства рассматриваются следующие аспекты В главе 2 поясняется значение некоторых из наиболее часто используемых терминов. В главе 3 содержатся эксплуатационные требования к международным полетам вертолетов, сформулированные ИКАО для принятия на международном уровне. В некоторых регионах и странах метеорологический полномочный орган и эксллуатанты согласовывают более конкретные требования. Информация об этих требованиях должна предоставляться метеорологическим полномочным органом или включаться в региональный аэронавигационный план. Главы 4 и 5 касаются метеорологического обеспечения международных полетов вертолетов в отношении соответственно наблюдений (глава 4) и прогнозов (глава 5). В главе 6 приведены используемые в некоторых странах примеры методов требуемого метеорологического обеспечения международных полетов вертолетов. |