Описание Стандарт ИКАО Doc 9689 AN/953: В сентябре 1991 года десятая Аэронавигационная конференция рассмотрела и одобрила концепцию будущей аэронавигационной системы, которая отвечала бы потребностям международной гражданской авиации на протяжении следующего века. Эта концепция, разработанная Комитетом по будущим аэронавигационным системам (FANS) ИКАО, получила название концепции систем связи, навигации и наблюдения/организации воздушного движения (CNS/ATM) и предполагает наличие сложного комплекса взаимосвязанных технологий, основанных в значительной мерз на использовании спутников.
В соответствии с решениями Комитета FANS и десятой Аэронавигационной конференции в рамках ИКАО и с ее участием приняты или принимаются следующие меры:
— Совет ИКАО принял решения на основе рекомендаций десятой Аэронавигационной конференции об ускорении внедрения CNS/ATM,
— разработан глобальный скоординированный план перехода к системам CNS/ATM,
— Аэронавигационная комиссия осуществляет координацию технических мероприятий с целью разработки международных Стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS),
— несколько групп экспертов, созданных в рамках Аэронавигационной комиссии, разрабатывают эксплуатационные требования и технические спецификации, необходимые для внедрения систем CNS/ATM,
— Советом ИКАО, Юридическим управлением и заинтересованными государствами рассматриваются организационные вопросы, и
— группы регионального планирования занимаются разработкой стратегий и методов анализа для своих регионов.
Концепция систем CNS/ATM достигла высокого уровня понимания и признания, и в настоящее время предпринимаются усилия с целью внедрения сквозной глобальной системы организации воздушного движения. В свете вышеуказанного, упомянутый выше глобальный план пересматривается таким образом, чтобы в нем содержалась информация практического характера, предназначенная для обеспечения государств, региональных бюро ИКАО, групп регионального планирования, изготовителей бортового оборудования и эксплуатантов инструктивными материалами и помощью при планировании оснащения воздушных судов необходимым бортовым оборудованием с учетом применения систем CNS/ATM.
Основная цель настоящего руководства состоит в обеспечении специалистов по планированию воздушного пространства, региональных бюро ИКАО и групп регионального планирования инструктивным материалом и в оказании им помощи при внедрении систем CNS/ATM, особенно в связи с планированием воздушного пространства, внедрением концепции требуемых навигационных характеристик (RNP) и методов зональной навигации. Это согласуется с целями, установленными Советом ИКАО Методику планирования воздушного пространства предполагается включить в состав более обширного документа, касающегося вопросов внедрения.
Представленная в настоящем документе методика служит основой для проведения оценки характеристик воздушного пространства, возможностей воздушных судов и потребностей в воздушном движении с целью определения безопасных минимумов эшелонирования при выполнении полетов по маршруту. Методика призвана обеспечить соответствие предполагаемого уровня безопасности той или иной предлагаемой системы организации воздушного пространства установленному стандарту. Специалисты по планированию воздушного пространства получат возможность оценивать различные сценарии использования воздушного пространства. Администрации могут использовать методику в качестве средства, которое поможет им при определении очередности и характера решений, необходимых для установления безопасных минимумов эшелонирования. Однако признается, что в некоторых случаях для применения методики могут потребоваться специалисты по вопросам анализа риска, которые могут иметься не во всех администрациях. В этих случаях следует обращаться в ИКАО за дополнительными техническими консультациями и поддержкой. |