Описание Стандарт ИКАО Doc 9760 AN/967 Том I: В настоящем томе Руководства по летной годности изложены обязательства государства регистрации и государства эксплуатанта по Конвенции о международной гражданской авиации, касающиеся вопросов летной годности. В нем содержатся подробные указания относительно создания и функционирования организационных структур по вопросам летной годности в рамках ведомства гражданской авиации, особое внимание уделено подразделению инспектирования (AID) и инженерному подразделению (AED). Оно охватывает также процедуры выдачи, продления и признания действительными сертификатов летной годности, равно как и процедуры, которые могут быть использованы для выдачи сертификатов типа воздушным судам и компонентам ВС. Большое внимание уделяется подробным процедурам, которых должно придерживаться государство эксплуатанта при утверждении разработанных эксплуатантом программ технического обслуживания и ремонта и контроля уровня надежности, а также при сертификации эксплуатантов в части ТОиР как обязательного условия при выдаче сертификата эксплуатанта (АОС) и надзоре за эксплуатацией после выдачи АОС.
Основное содержание настоящего тома построено на материалах Руководства по организации работ в обчасти летной годности (Doc 9389). Содержание тома было рассмотрено Группой экспертов ИКАО по сохранению летной годности на совещании Группы в Париже в период 15-19 марта 1999 г. Было отмечено, что хотя инструктивный материал соответствует действующим изданиям Приложений 6 и 8, есть необходимость в дальнейшем совершенствовании материала, в частности, глав, касающихся организационных структур по вопросам летной годности, для отражения современной практики.
В отношении выдачи сертификата эксплуатанта содержание главы 6 дополняет Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции сертификации и постоянного надзора (Doc 8335).
Хотя в материалах настоящего руководства содержатся соображения относительно необходимости различных государственных норм и правил в области летной годности, в нем нет попыток сформулировать конкретные нормы и правила. Вместе с тем признано, что ряду государств, особенно тем из них, которые находятся на ранних стадиях создания эффективной организационной структуры гражданской авиации, нужна помощь в разработке соответствующего свода норм и правил в области летной годности. С учетом этой необходимости было разработано Руководство по типовым правилам национального контроля за летной эксплуатацией и поддержанием летной годности воздушных судов (Doc 9388), призванное помочь государствам в разработке норм и правил, отвечающих их нуждам и способствующих, при их претворении в жизнь, выполнению обязательств государств по Конвенции.
В настоящем руководстве термин "государство" означает основной государственный полномочный орган, который обычно является учредителем ведомства гражданской авиации (ВГА), возглавляемого "директором", который наделен полномочиями в соответствии с законами данного государства осуществлять надзор и регулирование в области гражданской авиации. Термин "эксплуатант" при его использовании в главе 6 означает организацию, выполняющую коммерческие авиационные перевозки с использованием гражданских ВС.
Признано, что в ряде случаев в силу ограниченного использования авиации или недостатка технических и экономических ресурсов для государства будет невозможным создание и поддержание функционирования всеобъемлющей организации в области летной годности, которая необходима для исполнения его международных обязательств. Для некоторых государств эта проблема может быть особенно острой в отношении их обязательств оценивать и утверждать или не утверждать программу ТОиР эксплуатанта, использующего большие и сложные ВС. Государство, оказавшееся в такой ситуации, не должно никоим образом снижать строгость положений принятых им норм и правил, вместе с тем, важное значение при этом имеют соглашения с другим договаривающимся государством о помощи в решении конкретных задач, либо получение на временной основе услуг квалифицированного инспектора из государства изготовителя или другого государства, обладающего большим опытом в рассматриваемой проблемной области Региональное бюро ИКАО, аккредитованное в данном государстве, может оказать помощь директору в организации совместных инспекций.
Замечания и предложения к данному руководству, особенно в части его практического применения и полезности, будут с удовлетворением приняты от всех государств участников программы ИКАО по проверке системы надзора за безопасностью в договаривающихся государствах и программ технической помощи ИКАО Замечания будут учтены при подготовке последующих изданий Замечания следует направлять по адресу:
The Secretary General
International Civil Aviation Organization. |