Описание Стандарт ИКАО Doc 9774 AN/969: Цель настоящего руководства заключается в предоставлении инструктивных указаний государствам, создающим свои нормативные системы сертификации сухопутных аэродромов. Предполагается, что создание такой нормативной системы будет обеспечивать соответствие средств, оборудования и эксплуатационных процедур на сертифицированных аэродромах Стандартам и Рекомендуемой практике, изложенным в томе I Приложения 14 к Конвенции о международной гражданской авиации, и любым действующим национальным стандартам и практике. Кроме того, в настоящем руководстве представлены инструктивные указания относительно процедур сертификации аэродромов, а также последующего соблюдения требований и обеспечения выполнения эксплуа-тантом аэродрома своих обязанностей. В руководство также включен материал по организационным аспектам деятельности регламентирующего полномочного органа.
Признается, что государство может ограничивать сертификационные требования, распространяя их действие на эксплуатацию только определенных аэродромов, проводя при этом разграничения на основе таких факторов, как максимальное число пассажирских кресел в самолетах, обслуживаемых данным аэродромом, или максимальный взлетный вес самолетов, виды выполняемых на аэродроме полетов (регулярные или нерегулярные); а также того, открыт ли аэродром для использования в ночных условиях. Поскольку ответственность за обеспечение безопасности полетов на всех аэродромах несет государство, может потребоваться, чтобы правила государства охватыватш производство полетов и на несертифииированных аэродромах. Такие дополнительные правила в настоящем руководстве не рассматриваются. Тем не менее во вступительном примечании к типовым правилам ЗВ.1.1, ЗВ.1.2 и ЗВ.1.3, изложенным в главе 3, в краткой форме упоминается практика некоторых государств в отношении таких аэродромов.
В руководстве рассматриваются связанные с безопасностью, регулярностью и эффективностью полетов аспекты функционирования аэродромных средств, служб, оборудования, а также применения эксплуатационных процедур. В нем не рассматриваются вопросы авиационной безопасности, аэронавигационного обслуживания и прочие вопросы, которые обычно охватываются отдельными правилами. Главное внимание в правилах сертификации аэродромов уделяется вопросам безопасности, регулярности и эффективности полетов воздушных судов на аэродромах. В связи с этим из данного руководства исключены аспекты эксплуатации аэродромов, относящиеся к организации финансовой деятельности, а также к обслуживанию пассажиров и обработке грузов.
Признается, что для государства с ограниченным числом аэродромов, находящихся под его юрисдикцией, или в условиях отсутствия у него технических и финансовых ресурсов, может оказаться нецелесообразным создать полномасштабную организационную структуру, в рамках которой решаются вопросы сертификации аэродромов, соблюдения установленных требований и обеспечения их выполнения. Тем не менее в этих условиях государство не должно снижать каким-либо образом строгость своих правил. Этому государству следует рассмотреть вопрос о заключении соглашения о сотрудничестве с другим государством или участии в соответствующем региональном соглашении о сотрудничестве. Региональное бюро ИКАО, аккредитованное в этом государстве, может оказать помощь в заключении такого соглашения в рамках Программы технического сотрудничества ИКАО.
При подготовке этого руководства были учтены нынешние правила и процедуры сертификации или лицензирования аэродромов некоторых государств. Тем не менее признается, что изменения в области безопасности полетов могут обусловливать необходимость пересмотра время от времени правил государства. Данное руководство предполагается обновлять на регулярной основе. По всей вероятности, будущие издания этого документа будут улучшены на основе накопленного опыта, а также замечаний и предложений, полученных от его пользователей. Читателям предлагается изложить свое мнение, а также представить замечания и предложения по данному изданию. Их следует направлять Генеральному секретарю ИКАО. |