1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум
Последние поступления
Всего доступных документов: 70573
Новые карточки НТД: ГОСТ, ОСТ, ТУ
Добавить документ
Ваше положение в каталоге нормативных документов:
Авиационные двигатели и детали к ним - Каталог ОСТ
Номер:

Методика 29-83

Название: Математическое моделирование агрегатов гидромеханических систем регулирования авиационных ГТД на ЭВМ.
Вступил в действие: с 01.07.1984
Страниц: 182
Описание Методика 29-83: Математическое моделирование играет важную роль в процессе проектирования и доводки систем автоматического регулирования (САР) ГТД и является определяющим при автоматизированном проектировании регуляторов. Используемые в настоящее время математические модели регуляторов различается степенью подробности описания и используемыми при их применении вычислительным средствами.

При математическом моделировании САР их свойства исследуются с помощью математического аппарата, позволявшего описать протекающие в системе процессы. Возникающие задачи в этом случав могут быть решены путем расчета на аналоговых и цифровых вычислительных машинах, использования аналитических, графических и других методов исследования. Объём и метод моделирования, необходимые при разработке и доводке САР, определяет предприятие-разработчик.

В зависимости от решаемых при моделировании задач математические модели гидромеханических регуляторов можно разделить на три группы.

Первая группа моделей предназначена для проведения расчетов на ЦВМ. Модели этого типа включают в себя поэлементное описание гидромеханических регуляторов. В них непосредственно входят конструктивные параметры агрегатов. Расчеты на ЦВМ с помочью этих моделей требуют, как правило, значительных затрат машинного времени, однако их результаты позволяют учесть влияние ряда вторичных факторов, таких как трение в элементах конструкции, усилия на исполнительных устройствах регуляторов, изменение формы проходных сечений отверстий и т.д., которые в отдельных случаях могут оказывать существенное влияние на характеристики регуляторов. При этом удается сблизить результаты расчетных и экспериментальных исследований. Математические модели первой группы оказываются аффективным при доводке двигателя и его регуляторов, анализе возникающих дефектов, а также при сопровождающем эксперимент моделировании.

Математические модели второй группы предназначаются для исследований в "большом", когда необходимо проведение расчетов на ЦВМ или АВМ в натуральном масштабе времени. Такое требование предъявляется к моделям, используемым для выбора характеристик системы регулирования при полунатурном моделировании на стендах для испытаний ГТД и их регуляторов, на пилотажных стендах для отработки взаимодействия САР ГЩ к летательного аппарата, в системах тренажеров и в ряде других случаев. Модели второй группы являются нелинейными моделями, в которых обычно воспроизводятся программы регулирования во всем необходимом диапазоне изменения внешних условий и режимов работы двигателя. При этом характерным является упроченное описание динамических процессов и статических характеристик отдельных элементов, когда параметры конструкции, как правило, содержатся в обобщенных коэффициентах уравнений и эквивалентных статических характеристиках.

Третья группа моделей предназначена, в основном, для исследования характеристик систем регулирования вблизи установившихся режимов. В этом случае решаются задачи определения запасов устойчивости "в малом", оценки характера переходных процессов при небольших возмущениях, как в случае чисто расчетных исследований, так и при полунатурном моделировании, когда отдельные элементы системы могут быть представлены натурными агрегатами. Модели третьей группы обычно бывают линейными или содержат типовые эквивалентные статические нелинейные характеристики (гистерезис, зоны нечувствительности, области насыщения и т.д.) элементов регуляторов. Исследования с помощью таких моделей могут быть выполнены как на ЦВМ, так и на АВМ. В результате таких исследований может быть осуществлен предварительный выбор характеристик регуляторов в начальной стадии проектирования системы.

Настоящая методика включает в себя математические модели гидромеханических агрегатов САР ГТД всех рассмотренных типов.

В методике вопросы моделирования агрегатов основного и дополнительного контуров ГТД рассматриваются на примере агрегатов, разработанных на предприятиях п/я A-325I и п/я А-3315.

Использованная литература, а также авторы разделов методики указаны в приложении.

Методика 29-83 расположен в разделе: Авиационные двигатели и детали к ним - Каталог ОСТ. [Открыть]
Файлы документа в наличии:
Методика 29-83.tif передан 04.02.2016
Документ Методика 29-83 предоставлен участником портала.
Варианты получения документа Методика 29-83:
Получите бесплатный доступ к Методика 29-83. Передайте в библиотеку один отсутствующий в ней документ (ГОСТ, ОСТ или ТУ) и Вам будет открыт доступ к любым двум нормативным документам, имеющимся в библиотеке портала.
Приобретите доступ к 10 нормативным документам.
Стоимость услуги - 4000р.

На неограниченный срок Вы получаете возможность скачать любой уже имеющийся в библиотеке портала документ либо дождаться поступления еще отсутствующего документа. Благодаря системе обмена документами наша библиотека ежедневно пополняется множеством нормативных документов.

Пакетный доступ к 10 документам позволяет сэкономить на стоимости отдельного документа, которая в некоторых случаях может даже превосходить стоимость доступа к 10 документам.

Получите доступ к 30 нормативным документам и другим сервисам портала на тарифе «Стандарт».
Стоимость услуги - 15000р.

Это предложение для организаций, которые заинтересованы не только в получении сотрудниками доступа к нормативной документации, но и в представлении своей продукции и услуг, а так же в продвижении своего сайта в поисковых системах. Тариф «Стандарт» предоставляет комплексный доступ к ресурсам портала, при грамотном и полном использовании которого Вы сможете получить значительный отклик в виде новых клиентов и улучшившейся посещаемости сайта организации.

В качестве бонуса в тариф «Стандарт» включен доступ к марочнику металлов и сплавов сроком на один год.

Получение доступа к документу Методика 29-83
Стоимость этого документа превышает стоимость услуги «доступ к 10 документам». Вариант приобретения одного документа исключён. Оставшиеся доступные варианты получения этого документа:
- приобретение пакетного доступа к 10 документам
- комплексный доступ к сервисам портала
- бесплатный вариант через обмен документами
Если Вы обладаете новыми изменениями к документу Методика 29-83, не указанными в карточке, Вы можете передать их в библиотеку и принять участие в программе обмена документами (получить ответный доступ к двум документам).
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100