Описание РТМ 1569-77: На двигателях основных и вспомогательных силовых установок и турбостартеров применяются выпускаемые промышленностью следующие электрические системы зажигания (ЭСЗ):
- индуктивные (высоковольтные с искровой свечой и низковольтные с эрозионной свечой);
- емкостные (высоковольтные с активизатором и низковольтные без активизатора);
- комбинированные (с индуктивным и емкостным разрядом в межэлектродном промежутке одной и той же свечи зажигания).
В комплект ЭСЗ каждого типа входят:
- агрегат зажигания, предназначенный для преобразования напряжения источника питания в напряжение, необходимое для функционирования свечей зажигания;
- свеча зажигания, в разрядном промежутке которой происходит выделение энергии, необходимой для воспламенения горючей смеси;
- провода высоковольтные с концевыми заделками, проложенные в экранирующих рукавах и предназначенные для тюре дач и энергии в ЭСЗ от агрегатов к свечам.
Основная задача ЭСЗ - обеспечение воспламенения пусковых или рабочих топливовоздушных смесей (ТВС) в двигателях основных и вспомогательных силовых установок и турбостартеров при:
- запусках двигателей в наземных и летных условиях;
- образовании дежурного факела для восстановления режима работы двигателей при тенденциях к самовыключению в летных условиях на критических режимах полета самолетов (взлет, посадка, пикирование, пуск ракет, снарядов на предельных высотах и др.).
Исследование ЭСЗ на самолетах производится на земле и в полете. |