Описание Стандарт ИКАО Doc 9375 AN/913 Книга 2: Настоящий самоучитель составлен с целью ознакомления членов летного экипажа, а также диспетчеров службы грузоперевозок и другого оперативного персонала с положениями Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284) Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В Технических инструкциях изложены согласованные международные правила, обеспечивающие безопасную перевозку опасных грузов. Членов летного экипажа необходимо знакомить с содержанием этого документа, чтобы они в соответствующих случаях поддерживали установленный порядок и могли надлежащим образом выполнять свои обязанности. Это требование в равной степени относится к диспетчерам службы грузоперевозок и другим сотрудникам, в обязанности которых может входить определение мест для погрузки опасных грузов на борт воздушного судна. Не пытайтесь заучивать наизусть какую-либо часть этой книги или Технических инструкций.
Опасные грузы - это изделия или вещества, представляющие потенциальную опасность, однако, при соблюдении надлежащих правил, перевозка таких грузов по воздуху не является опасной.
В определении опасных грузов указываются не только такие явно опасные вещества, как кислоты, радиоактивные вещества, яды и взрывчатые вещества, но также некоторые грузы, возникновение опасности при перевозке которых может показаться маловероятным, как, например, магниты, кресла-каталки для перевозки больных, снабженные батареями из жидкостных элементов, кислородные аппараты с баллонами со сжатым газом, семенная жидкость быка, упакованная с использованием сухого льда, некоторые виды пестицидов и т.д.
В Технических инструкциях освещены правила, которые должны выполнять все лица, занятые подготовкой партии груза и ее размещением на борту воздушного судна.
Грузоотправитель должен:
- обозначать любое опасное изделие или вещество с учетом девяти классов опасности;
- ограничивать количество содержимого в каждом грузовом месте, чтобы оно не превышало максимально допустимое количество (обратите внимание на то, что пределы по массе или объему указаны для каждой отдельной упаковки);
- использовать соответствующий упаковочный комплект, который может быть комбинированным или отдельным упаковочным комплектом;
- наносить на грузовое место требуемые знаки опасности и маркировку;
- указывать необходимые данные в документе перевозки опасных грузок и подписывать декларацию о том, что эти грузы надлежащим образом подготовлены к перевозке.
Грузовые агенты и приемщики грузов эксплуатанта должны:
- проверять каждое грузовое место на выявление утечки или повреждений и проверять соответствие знаков опасности и маркировки;
- составлять подробный контрольный перечень и принимать партию груза только в том случае, если выполнены все соответствующие требования.
Грузчики должны:
- проверять каждое грузовое место на выявление утечки или повреждений до погрузки в средство пакетирований грузов или до погрузки внавалку на воздушное судно;
- проверять каждое средство пакетирования грузов на выявление утечки или повреждения до погрузки на воздушное судно;
- правильно размещать, отделять и крепить каждое грузовое место или средство пакетирования грузов на борту воздушного судна.
Командир воздушного судна должен:
- получать и хранить подробную письменную информацию о всех опасных грузах на борту воздушного судна, включая их местоположение (информация командиру воздушного судна);
- знать, какие действия необходимо предпринять в случае аварийной обстановки, связанной с опасными грузами. (Авиакомпания должна предоставлять такую информацию в своем Руководстве по производству полетов.)
Примечание. В Инструкции ИКАО о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами на воздушных судах (Doc 9481), приводится общее информация о тех аспектах, которые возможно потребуется рассмотреть при устранении последствий любого инциденте, связанного с опасными грузами. В ней не рассматриваются инциденты, которые происходят в момент нахождения воздушного судна на земле.
Приведенный на следующих страницах материал позволит вам более полно изучить соответствующие части Технических инструкций.
В настоящей книге в скобках даются ссылки на соответствующие части Технических инструкций. Ссыпки во всех случаях начинаются с цифры, указывающей на соответствующую часть Технических инструкций, а после точки с запятой следует группа цифр, означающая конкретный пункт, например:
4;2.3 соответствует пункту 2.3 в части 4.
Одна цифра после точки с запятой указывает на главу в целом, например: 2;9 соответствует главе 9 части 2.
Обратите внимание на то, что в конце Технических инструкций приводится подробный индекс (дополнение 4), с помощью которого вы сможете отыскать какие-либо другие необходимые положения.
Предполагается, что в целях более точного понимания правил перевозки опасных грузов по воздуху соответствующие пункты Инструкций следует прочитать вместе с замечаниями в настоящей книге. Чтобы проверить себя, следует затем попытаться ответить на контрольные вопросы в конце книги, используя при необходимости Инструкции в качестве справочного материала. Кроме этого, даются также ответы на контрольные вопросы, чтобы иметь возможность проверить свои ответы и определить круг вопросов, требующих дополнительного изучения.
Технические инструкции обновляются и переиздаются каждые два года. Следует пользоваться только действующим изданием этого документа. |